Как изменить режим прицеливания в gta online. GTA V: боевая система

Как побеждать в любой перестрелке.

Смерть в GTA Online – это вопрос нескольких секунд. В ходе своих приключений в округе Блейн и Лос-Сантосе вы не раз встретите других игроков, которые вместо дружеских разговоров предпочтут расстрелять вас. Даже банальное «привет» может спровоцировать автоматную очередь в ваш адрес.

В такой недружелюбной обстановке желательно как можно быстрее освоиться с виртуальным вооружением и механикой стрельбы, если не хотите постоянно сидеть в ожидании очередного респауна, после того, как вашего персонажа вновь убьют. Однако победа в перестрелке в GTA Online сводится не только к хорошей реакции и мощному оружию.

Неважно, новичок ли вы в гейминге в целом или только в GTA 5, ведь эти советы сильно пригодятся во всех случаях, когда кто-нибудь решит раскрасить виртуальную лужайку вещей виртуальной кровью. У каждого оружия здесь масса особенностей, и к каждому нужно найти свой подход.

Для начала давайте избавимся от самого раздражающего и неприятного противника в игре: интерфейса выбора оружия. Данное меню в GTA Online очень быстро может обрасти таким количеством деталей, что разобраться в них будет довольно сложно, особенно если вы любите подбирать каждое найденное оружие. Ваш персонаж всегда будет иметь в инвентаре любое подобранное оружие, и изменить порядок, в котором они отображаются в меню выбора, у вас не получится.

А потому лучше всего избавиться от бесполезных пушек или от тех, которые вам не нравятся, если, конечно, вы не хотите в пылу перестрелки тратить время на поиски нужного автомата. Всё это придётся делать вручную всякий раз, когда вы будете вновь заходить в игру. Как только у вас появятся деньги, советуем приобрести офис с оружейным шкафчиком, где можно хранить все свои находки. Правда, работает это исключительно в режиме свободной игры.

В онлайн-режиме полуавтоматическое оружие практически бесполезно, а потому рекомендуем оставить этот слот пустым. Что касается винтовок, то лучше держать при себе модель Compact Rifle для езды на велосипедах и мотоциклах и Special Carbine (некоторые хвалят винтовку Advanced Rifle, поэтому выбор остаётся за вами). В слоте для дробовиков советуем выбросить всё, кроме модели Assault, из пистолетов вам понадобятся только AP и Heavy Revolver (а также Marksman для особо продвинутых геймеров too for advanced players), а в слоте для гранат лучше держать бомбы-липучки и мины.

Помните, что всё оружие ближнего боя имеет одинаковые характеристики урона, однако по скорости атаки нож превосходит все остальные варианты, поэтому рекомендуется всегда держать его при себе. Итак, теперь, когда вы избавились от ненужной экипировки, пора переходить к действию.

Игрокам, у которых установлена улучшенная версия, необходимо помнить, что порой режим вида важен. В некоторых ситуациях лучше играть от первого лица, в других же – от третьего. Важно всегда следить за окружающей обстановкой, чтобы постоянно быть готовым атаковать или нанести своевременный ответный удар.

В закрытых помещениях больше подойдёт режим от первого лица, поскольку в нём проще управлять действиями персонажа, не отвлекаясь на посторонние факторы. При этом на открытых пространствах лучше переключиться на режим от третьего лица, чтобы ничто не могло застать вас врасплох.

К выбору оружия нужно подходить с умом, не забывая при этом о двух правилах: схватки с холодным оружием должны проходить в режиме вида от третьего лица (обычно это происходит в закрытых помещениях), а стрелять из снайперской винтовки нужно исключительно в режиме от первого лица (обычно на открытых пространствах). Подбирать оружие надо в зависимости от ситуации, ведь дробовик бесполезен на дальних дистанциях, равно как и снайперская винтовка на ближних.

Универсальным можно назвать только Special Carbine. С его помощью можно выбраться из любой передряги, в которой окажется ваш виртуальный подопечный. Чтобы повысить шансы на выживание, первым делом прикрепите к нему снайперский прицел и купите пару улучшений на свой вкус. А в тех редких случаях, когда не поможет и это оружие, всегда можно переключиться на что-нибудь более эффективное.

Научитесь стрелять из снайперской винтовки

Вам не помешает хорошая практика стрельбы из снайперских винтовок, поскольку оружие из этой категории в руках умелого геймера становится самым эффективным в игре. Постарайтесь убивать врагов с одного выстрела, поскольку промах может очень быстро привести к смерти в снайперских дуэлях.

Цельтесь в голову

Независимо от используемого оружия или режима вида всегда следуйте главному правилу: стреляйте только в голову. Всегда. В тело, конечно, легче попасть, но если как следует попрактиковаться, вы увидите, что выстрелы в голову наносят в несколько раз больше урона, а потому ваши усилия того стоят. Чем быстрее вы убьёте противника, тем меньше у него будет шансов убить вас.

Сражения на близких дистанциях

Очевидным выбором здесь будет нож, однако вышеупомянутый дробовик может оказаться ещё полезнее. Установите на него магазин с большой ёмкостью, и у врагов, подобравшихся к вам на расстояние вытянутой руки, не останется ни малейшего шанса. Точность в такие моменты обычно не так критична.

Один из нюансов любой перестрелки, о котором часто забывает множество игроков, это манёвренность. В ситуациях, когда вы со своим противником находитесь на приличной дистанции и при этом видите друг друга, лучше не стоять на одном месте, поскольку вы не продержитесь и пары секунд. Также старайтесь запутать врага своими движениями и быть непредсказуемым, ведь если он сможет предугадать ваш следующий шаг, то это окончится для вас плачевно.

В этих случаях сильно пригодится и перекатывание, которое позволит быстро добежать до ближайшего укрытия и сбить противника с толку. В GTA Online для этого нужно нажать кнопку прицеливания (LT на консолях и правая кнопка мыши на ПК)+ X на Xbox, квадрат на Playstation или пробел на ПК.

Удачи

Вскоре вы научитесь комбинировать все различные техники и вовремя применять их, что и поможет вам выживать в перестрелках. В этой игре исход боя решают ваши навыки и реакция, ведь даже секунды промедления достаточно, чтобы противник взорвал вас гранатой или выстрелом в голову.

Надеемся, что приведённые здесь советы пригодятся в ваших похождениях по недружелюбным улицам Лос-Сантоса. И не советуем применять их на мирных геймерах, которые вас не трогают – в игре и без того хватает гриферов.

Помимо возможности по нажатию одной кнопки нырнуть в самую гущу событий в режиме от первого лица, в GTA 5 к вашим услугам множество различных настроек, позволяющих обеспечить комфортные условия игры вне зависимости от предпочитаемого ракурса. В этой статье мы расскажем о некоторых из доступных вам параметров и дадим несколько советов, как настроить игру наиболее удобным для себя образом.

Если вам нравится использовать режим от первого лица, когда герой перемещается пешком, но при управлении машиной вы предпочитаете вид со стороны, можно настроить игру так, чтобы ракурсы менялись автоматически – для этого просто зайдите в раздел меню «Настройки» > «Изображение» и выберите значение «Вкл.» параметра «Разрешить независимые режимы камеры» . Можно сделать и наоборот, если вы, допустим, любите следить за дорогой с водительского места, но бегать и стрелять хотите с видом от третьего лица.

Вы можете настроить чувствительность прицеливания и камеры в режиме от первого и третьего лица, а также отрегулировать другие параметры изображения. Если отключить анимацию от первого лица , камера будет меньше дергаться в те моменты, когда герой получает ранение. Если отключить параметры «Камера во время переката» и/или «Движение головы» , это также позволит избавиться от резких рывков. А чтобы воспользоваться всеми преимуществами системы укрытий GTA V в режиме от первого лица, откройте раздел «Настройки» > «Управление» и выберите значение «Вкл.» параметра «Укрытие от третьего лица (первое лицо)» .


В меню настроек можно отрегулировать множество разных аспектов режима от первого лица.

Если вы участвуете в гонке или прыгаете с парашютом в GTA Online и при этом используете режим от первого лица, нажмите кнопку круг (PS4) / B (Xbox One), чтобы временно переключиться на вид от третьего лица. Такой ракурс бывает очень кстати при аварии с участием нескольких машин или при поиске очередной контрольной точки. Но в свободном режиме на такой прием не рассчитывайте – вместо этого у вас просто включится режим кинематографичной камеры.

Какой бы ракурс вы ни выбрали, вам будет доступно четыре метода прицеливания:

  • Помощь в прицеливании (полная) : система автоматического наведения на цель с широким углом охвата, позволяющая переключать цели (фиксация прицела доступна только в режиме от первого лица);
  • Помощь в прицеливании (частичная ): система автоматического наведения на цель со средним углом охвата; метка прицела замедляется при прохождении над целью (фиксация прицеладоступна только в режиме от первого лица);
  • Поддержка свободного прицела : система наведения на цель с узким углом охвата (фиксация прицела доступна только в режиме от первого лица);
  • Свободный прицел: «хардкорный» вариант. Никакой поддержки в прицеливании.

За плечами у компании Rockstar – внушительный список бестселлеров. Но с ранних лет существования серии Grand Theft Auto весьма часто повторялись жалобы на отсутствие точности в боевой системе. Разработчики поставили себе целью избавиться от этого недостатка при переезде на консоли нынешнего поколения в GTA IV и продолжают трудиться над этим работая над GTA V . Журнал Gameinformer обсудил нововведения в боевке с младшим техническим директором и дизайнером боевой системы Филом Хукером . Мы предлагаем вам ознакомиться с его рассказом о том, как опыт Red Dead Redemption и Max Payne 3 помогает Rockstar создать наиболее гибкую на сегодняшний день боевую систему.

GTA V: боевая система

Огромное количество работы потребовалось, чтобы сделать капитальный ремонт анимации, прицеливания и работы камеры, чтобы игрок почувствовал новые широкие возможности в свободных, динамичных перестрелках в открытом мире, являющемся ключевой особенностью игр серии. Мы хотели, чтобы стрельба ощущалась более точной и подходила к различным стилям игры. Расширены возможности управления, теперь в придачу к традиционному левотриггерному прицеливанию можно будет комфортно стрелять на бегу, используя лишь один правый триггер. Таким образом вы будете видеть своего персонажа от третьего лица, при этом сохраняя ощущения точного прицеливания и диапазона движения, свойственные шутерам от первого лица. Это также открывает игроку возможности совершенствовать свои навыки как в одиночном прохождении, так и в мультиплеере, поскольку чем точнее вы стреляете при быстром передвижении, тем выше ваши преимущества.

Это сочетание подвижности и точности - совершенно новый опыт для Grand Theft Auto и он полностью меняет ощущение от перестрелок. Стрельба во время движения позволяет сохранять поле обзора, в то время как двигательный аппарат автоматически перестраивается между стрейфом с оружием наизготовку и традиционным способом передвижения, при котором вы не стреляете. Эта дополнительная свобода прекрасна для хаотичных перестрелок, когда вы устраиваете хаос в открытом мире и быстро обнаруживаете, что вас обложили и подавляют огневым превосходством.

Чтобы все это работало, мы добавили дополнительный уровень в нашу систему передвижения. Если вы вынимаете оружие или оказываетесь втянуты в схватку, ваш персонаж изменяет стойку и его скорость переключается с обычной на боевую пробежку, давая вам улучшенную подвижность наряду с повышенным ощущением момента. Если угрозы нет или вы не начинаете стрельбу, вы возвращаетесь в расслабленное состояние. Переключение между этими состояниями происходят легко, не сбивая персонажа с шага, и вы всегда осведомлены об угрозе, потому что ведёт себя соответствующе. Личность каждого героя также отображается в том, как он движется и держит оружие: Тревор агрессивен, Франклин развязен, а Майкл действует эффективно.

Если сравнивать боевую систему с теми, что мы видели в GTA IV, Red Dead Redemption и Max Payne 3, то следует признать, что на неё повлияли все три игры. В основе остаются традиции GTA, но при этом мы сотрудничали с другими студиями, пытаясь привнести из других проектов лучшие свойства: более продвинутые укрытия и прицеливание из Red Dead Redemption, плавные переходы между обычным и боевым состояниями из Max Payne 3. Боевую систему GTA V мы пытались сделать максимально динамичной и гибкой во всем, начиная с анимации и прицеливания до поведения камеры: все аспекты мы старались перевести на новый уровень.

Что касается прицеливания, мы хотели изменить то, как это работало в GTA IV. Поэтому, помимо свободного прицела, появилась мягкая форма помощи, которая, в отличие от жёсткого захвата цели, почти незаметна для игрока. Жёсткий прицел ушёл в прошлое, поскольку мы обнаружили, что он часто дезориентирует игрока, и разрушает впечатление от игрового процесса, поскольку вам не приходится определят местоположение врага. Мы хотели, чтобы игроки чувствовали момент и думали о стрельбе более тактически.

Для GTA V мы разделили прицеливание на три различных режима: прицеливание с помощью, традиционное GTA-прицеливание и свободный захват цели. Помощь в прицеливании даёт игрокам большую зону прицела, а также анализирует цели, чтобы выбрать самую крупную. Традиционная схема ближе всего к опции мягкого захвата цели, который был в предыдущей GTA. Она сохраняет все характеристики прицеливания с помощью, с дополнительной возможностью переключаться между целями с помощью правого стика. Новое в системе то, что каждый режим прицеливания теперь снабжён таймером, который заставляет прибегать к более тактическому подходу: вы больше не сможете просто зажать прицел и палить, пока цель не умрёт.

Мы добавили дополнительные возможности облегчённого прицеливания для каждого из режимов, включающие снижение скорости движения прицела рядом с врагом. Также мы уделили порядочную часть времени, чтобы сделать движение камеры максимально мягким, чтобы вы не чувствовали дезориентацию, переключаясь между целями в разгар сражения. Это все даст вам ощущение плавности стрельбы, при этом вы даже не заметите, что вам что-то помогает целиться.

В добавок к специальным режимам остаётся свободное прицеливание, и опытные игроки смогут пройти всю игру, используя этот режим и чувствуя себя более комфортно, чем когда-либо в серии.

Претерпела изменения и система укрытий. Большая часть игры пройдёт для вас в переключениях от одного персонажа к другому, быстрых бесшовных переходах по выбору игрока. Мы внесли эту бесшовность в систему укрытий, и теперь игрок, быстро прячась или выпрыгивая из-за укрытия или огибая угол, чтобы выстрелить в цель, будет действовать интуитивно, и система будет чутко откликаться на его действия.

Мы также продвинули систему укрытий, чтобы сократить разрыв между вождением и перестрелками. Вы сможете высаживаться из машины, одновременно паля из автомата, а также использовать свою машину как укрытие, высадившись и присев за ней. Персонажи могут некоторое время скрываться за автомобилем, а потом в любой момент быстро запрыгнуть в машину прямо из укрытия или не прекращая стрелять, и унестись прочь от огня противника. И это действительно может спасти вас в критический момент.