Люлька подвесная для новорожденных декупаж. Подвесная колыбель для новорожденных: особенности, виды и отзывы

Мы привыкли видеть кроватки для маленьких детей, которые сделаны из дерева. Но эта люлька сплетена из нитей. Освоив технику макраме, можно своими руками делать невероятные ажурные кроватки, которые станут удобным местечком для сна младенца.

Сейчас не так распространены люльки и колыбели, как в недалеком прошлом, но для своего любимого младенца хочется сделать «первый домик» собственными руками. Эта вещь станет мощнейшим оберегом твоему ребенку, ведь в самодельной люльке сон малыша будет согрет теплом маминых рук.


Эта вещь будет оберегать сон твоей крохи, делая его спокойным и безмятежным!



Люлька должна быть удобной для малыша и, главное, устойчивой и надежной.


Колыбель для новорожденных представляет собой небольшую кроватку, где спальное место занимает 50 на 100 см. Главная функция, которую выполняет кроватка-люлька, - это укачивание малыша.Форма и внешний вид люльки зависят от того, насколько она должна быть удобна для родителей и для чего будет предназначена.


Люлька-качалка представляет собой колыбель, подвешенную к потолку. Она может быть как плетеная, так и деревянная. Поскольку в современной квартире прикрепить к потолку такой тяжелый предмет, как кроватка с малышом, очень сложно, современные люльки часто бывают оснащены стационарными опорами.Такая конструкция колыбели значительно облегчает укачивание и способствует спокойному сну ребенка. Опоры для люльки можно переносить, так что качать грудничка можно в любом месте дома или квартиры, где позволяет пространство и удобно маме.




При изготовлении люльки обрати внимание на крепление. Оно должно быть настолько прочным, чтобы не разбалтывалось во время качания люльки и не протиралось.Материал для подвешивания также должен быть очень прочным, чтобы выдерживал вес люльки с ребенком, увеличенный как минимум в 20 раз. Ну а сама люлька должна иметь высокие борта, чтобы малыш не мог вывалиться из нее.



В отличие от коляски для прогулок или манежа, люльку можно использовать, пока малышу не исполнится 5 месяцев. В полгода ребенок начинает устойчиво сидеть и даже пробует вставать на ножки или ползать, поэтому оставлять его в люльке без присмотра становится опасно.

(Базарный В.Ф. «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса», выдержки)

Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает развитие ребёнка Здоровым и Гармоничным…

Ещё до «наката» технической цивилизации люди по всей Земле воспитывали младенцев в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

В 80-ые годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах развития. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных.

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСНУЮ ЛЮЛЬКУ

Нужно Монтировать кронштейн в потолок. Затем продеть веревки через кольцо на кронштейне и закрепить их между собой при помощи проволоки. Это нужно для безопасности конструкции. Другие концы веревки продеть через крепления на корзине, а потом можно закремить концы веревок жестко, а можно завязать по узлу (он называется «грейпвайн») на каждой из них. Получится красиво, надежно и функционально, поскольку при помощи этого узла можно регулировать высоту каждой нити.

Русские колыбели отличает как надёжность, так и простота изготовления. Деревянный остов люльки, верёвки подвески завязаны в угловых отверстиях колыбельки и связаны единым узлом под S-образным крюком, который, в свою очередь, скреплён верёвкой с жердью-очепом. Подвеска очепа решается очень просто и в то же время элегантно – в потолок вбивается металлическое кольцо, в которое просовывается очеп. Опираясь задним концом об стену, и удерживаясь серединой ствола в кольце, очеп к тонкому концу с подвешенной за него колыбелькой создаёт эффект пружины, позволяющий люльке долго качаться от малейшего качания. Этот принцип подвески вполне можно применить и в современных квартирах.

Если, изучая проекты современных деревянных люлек в американских журналах по дереву, можно голову сломать – настолько там хитроумные соединения предлагаются, вплоть до целых систем крепления через шарниры-карабины-винты-шайбы-гайки, то в славянском старокрестьянском варианте всё очень просто и рационально – элементарные верёвочные узлы, и достаточно!

Посмотрите 2 видео, в которых показан процесс самостоятельного изготовления подвесной колыбели:

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Колыбельная песня - это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни - это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви. Наши исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх - один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.

Наши работы убедили, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере очеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную от страхов и психокомплексов личность.

Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безусловно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д.

Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос - голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.

И только в детских дошкольных учреждениях настоятельно рекомендуем, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.

В качестве примера ниже приведем колыбельные песни, сочиненные детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.

Я\С №39
Баю-баю, баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Пусть тебе приснится сон,
Самым добрым будет он.
Спи, мой мальчик маленький,
Мой цветочек аленький.
(Лапоногова М. – мама)

Баю-бай, баю-бай,
Моя кукла засыпай.
Пусть моей красавице
Ее сны понравятся.
Пусть приснится ей лиса,
Ведь в лесу она краса.
Пусть приснится зайка,
Зайка – побегайка.
Спи, усни, моё дитя,
Черноглазая краса.

(Пчелкина Р. – воспитатель)

Ночь пришла,
Ночь пришла,
Все вокруг затихло.
Звери спят, птицы спят
Взрослые и дети.
Все темно, все темно,
Ничего не слышно.
Ночь наступит
Надо спать ложится.
Песенку пою,
Баю- баюшки, баю.

(Хашинова Таня, 6 лет)

Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен – это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.

Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.

06.08.2016 2 342 0 ElishevaAdmin

Идеи / Дети

Сейчас снова вошли в моду подвесные люльки для новорожденных. Не так давно мамы обходились только кроватками и колясками, а такое удобное приспособление, как люлька, было забыто. А она ведь на редкость удобна как для ребёнка, так и для мамы.

Ребёночку мягко, не слишком просторно, а это создаёт уютную атмосферу. Если стенки люльки прозрачны, то можно оглядеться по сторонам и пошарить ручками, а мама всё время видит, чем там занят ребёнок, спит он или глазеет по сторонам.

Люльку удобно подвешивать рядом с кроватью родителей, можно слегка качнуть её рукой, не вставая лишний раз с постели. В квартире можно сделать несколько потолочных креплений для подвешивания люльки и переносить её туда, где находится мама. Кухня - место для этого не слишком подходящее, а вот для мамы-студентки или мамы-рукодельницы вполне можно размещать люльку рядом со своим рабочим местом.

Иногда люльку делают переносной, размещая её внутри стояка из 3-х скреплённых вверху стержней. Её в таком виде удобно переносить в любое место, даже можно вынести во внутренний дворик и поставить в тени.

Корпус люльки можно сделать из плотного материала, кожи, например, хорошо выделанной и красиво оплетенной. Часто шьют резервуар из ткани и подвешивают его на перекладины. Надо всё-таки и в этом случае дно делать жёстким, чтобы ребёнок не сгибал спинку, лёжа в люльке.

Симпатично выглядят люльки, боковые стенки которых выполнены из макраме, они прозрачные, проницаемые для воздуха, и есть за что взяться ручками. Надо только следить, чтобы пальчики не застревали в отверстиях, ребёнок ещё не слишком умеет управлять своими частями тела.

Более безопасны в этом отношении стенки из густо сплетённой ткани, из рогожки, а то и из берёсты. Берестяной кузовок лёгкий, из натурального материала, достаточно прочный, дно его не прогибается - прекрасная люлька. Часто для люльки делают полог, предохраняющий ребёнка в летнее время от надоедливых насекомых.

В любом случае люлька для новорожденного - предмет очень полезный, иногда просто необходимый. Его можно с любовью оформить, и тогда он будет главным украшением в квартире.

07.02.2015

История люльки

С уверенностью можно сказать, что история люльки началась с рождением первых людей, Праотцев человечества. Не всегда матери могли укачивать своё дитя на своих руках, нужно было поддерживать очаг, готовить еду, вести хозяйство. И тогда заботливые отцы сооружали подобие материнских рук для своего ребёнка, чтобы дитя также сладко покачивалось во сне и в тепле.

Люльки в разных местах изготавливались по-разному и из самых разнообразных материалов: дерева (долблёные, дощатые люльки), ивовых прутьев, ротанга, кожи, коры, веревок (люльки-гамаки). В Африке и Латинской Америке женщины носят грудных детей за спиной, или в специально сделанных люльках, или особым образом повязанных платках. В современных условиях такой способ ношения детей имеет название «кенгуру».

У некоторых народностей Северного Кавказа кроватка создавалась из дерева и чётко по размеру родившегося ребенка. С возрастом ребенка увеличивался размер кроватки, но она всегда имела объём для туго спеленатого малыша, что иногда служило плохой «помощью» для детей, предрасположенных к некоторым заболеваниям опорно-двигательного аппарата, (например, для детей с врождённым вывихом бедра).

Как на других континентах, так и в России семейный уклад складывался веками, и каждая местность имела свои традиции в пестовании младенцев. Даже нашу современную кроватку разные народы называли по-разному: зыбка, люлька, качалка, баюколка, колыска, колыбелька, зибка и т. д.

Роды у северной крестьянки чаще всего принимала повитуха. Мужчина — акушер, с точки зрения народов Руского Севера, — нелепость, противоречие здравому смыслу, как например, женщина — коновал. Ребенка мыли либо в бане, либо в жарко истопленной печи, подослав под себя ржаную солому. Затем ребенка плотно пеленали и лишь после всего этого подносили к материнской груди и укладывали в зыбку. «Что ревёт дитятко, аль никто не зыблет его?» — так говорили на Севере.

Легкая зыбка (кузовок), сплетенная из сосновых дранок, подвешивалась на черемуховых дужках к очепу и имела подножку для качания. Очеп — это гибкая жердь, прикрепленная к потолочной матице. На хорошем очепе зыбка колебалась довольно сильно, иногда на сажень от пола. Может быть, такое качание от самого дня рождения с последующим качанием на качелях и вырабатывало особую закалку: моряки, выходцы из крестьян весьма редко были подвержены морской болезни.

В царских колыбелях постели и перины набивались лебяжьим пухом. В качестве подстилки на дно клали сено, солому, тряпки, под голову помещали подушку также с сеном и соломой. Для защиты от комаров, мух и света на колыбель вешали полог.

У большинства народов европейской части России, Сибири колыбель подвешивалась не только из соображений удобства. Верили, что приподнятый над полом ребёнок находится под покровом небесных сил. Считалось также, что в состоянии приподнятости ребёнок растёт лучше.

Вообще люльке придавалось огромное значение в жизни семьи, ведь люлька несёт не только практическую пользу, убаюкивая дитя; хорошо изготовленная, красивая и радующая глаз люлька предназначена радовать саму мать, чтобы она, глядя на разукрашенную колыбель, ещё больше наполнялась любовью к своему ребёнку и вдохновлялась на уход за своим чадом и его воспитание.

Мало того, во всех народах люлька несла и мистическое значение.

Так, у народов Сибири сохранилось немало преданий, посвящённых люльке: согласно верованиям хантов, мифологический предок спустил первочеловека с неба в узорчатой колыбели на золотой цепи. В образе люльки воплощена мощь Богинь-матерей, бесконечно возрождающих всё живое. Колыбель на золотой цепи остаётся нитью, связывающей легендарного Предка с ныне живущими людьми. Каждая, даже самая незатейливая на вид, деревянная или берестяная зыбка — её подобие. В каждом колыбельном обряде отзывается миф о перворождении. Каждый младенец повторяет путь пращура, впервые оглядывая мир из раскачивающейся, подвешенной к шесту чума люльки.

Около года «жилищем» младенцу служит люлька, точнее две — дневная и ночная. В первой он видит свет, во второй - темноту; в первой он больше играет, во второй — спит.

До появления зубов и имянаречения младенческая плоть является предметом вожделения всевозможной нечисти. Её стремятся захватить духи леса, воды, преисподней. Без люльки ребёнок беззащитен. Его нельзя класть на голый пол или землю, иначе в него немедленно проникнут нижние духи.

Младенца способны охранить собака и горящий в очаге огонь. И всё же опасности подстерегают его повсюду, особенно за пределами дома и вблизи порога. Выносить колыбель из дома и заносить её полагается не иначе как спинкой (головой) вперёд. Не следует передавать люльку с ребёнком через порог, оставлять в пустом доме. Тем более опасно покидать ребенка одного на улице, иначе его могут подменить духи Нижнего мира, подсунув в люльку своего детёныша.

Если была возможность, зыбку заказывали настоящему мастеру-люлечнику, который творил вещь не только с умением, но еще с любовью и молитвой. В семьях победнее отцы и дедушки делали подвесную кроватку сами, может, не с таким умением, но любовно.

По поверью, если муж хотел, чтобы детей в семье было много, он уходил как можно глубже в лес и там отыскивал дерево, достойное стать зыбкой для его дочек и сыночков.

Будущая мама меж тем готовила полог на зыбку: не только ткань подбирала красивую, но и делала украшения — вышивкой, аппликацией, кружевами. На худой конец, если уж семья совсем бедная или мать устала от многократного изготовления пологов, могли просто сарафан бабушкин на зыбку надеть. Полог должен быть обязательно! Это не просто ограждение от света и мух. Это еще для злых духов препятствие.

В каждой семье имелась своя счастливая люлька, которая передавалась от поколения к поколению: как только малыш подрастал, он уступал место новорожденному.

Зыбка, изготовленная из прочного дерева, могла прослужить 200 лет. На ней писали год рождения ребенка, таких надписей можно обнаружить на музейных экспонатах до шести и более.

Доказательство мудрости наших Предков

Пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания. И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь - это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких - осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька - это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 - 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма - это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.).

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно - психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль руских качелей.

Мастер-класс «Делаем колыбельку-зыбку — чудо наших Предков»

Что нужно:

  • Деревянные бруски 2х3см: 2 бруска по 80см, 2 бруска по 56см
  • Металлические уголки 4шт
  • Саморезы длиной 2см
  • 4 карабина
  • Веревка примерно 7м
  • Пружина дверная 1шт
  • Ткань бязь для чехла-гамачка 2,5м х2м
  • Ткань для мягкого чехла на рамку 3м х 0,5м
  • Синтепон 3м х 0,5м
  • Ткань для полога (желательно натуральную) 4м
  • Молния 60см
  • Крепления в потолок - полукольца (икеа) 2шт
  • Чопики и саморезы для крепления в потолок по 8шт

Изготавливаем детали колыбельки



Из деревянных брусков сделать рамку 60х80см. Углы скрепить металлическими уголками.


Обшить тканью с синтепоном, чтобы рамка была мягче. Я сделала чехол для рамки на липучках, чтобы снимался - это сложнее. Пользуемся уже 4мес - не пачкался, сверху еще чехол гамачка одет. Поэтому рекомендую просто обшить на руках рамку мягким чехлом.

Сшить мешок из бязи для гамачка. Раскрой с большим припуском, чтобы получался гамак.


Разметить расположение отверстий для веревок. Пристрочить по углам квадраты из двух слоев ткани. Настрочить зигзгом отверстия, вырезать их.

Шьется как наволочка. С накидкой, чтобы закрыть молнию, которая вшивается последней.

Сшить полог для колыбельки. Лучше сделать из 4 полотнищ (на каждую сторону), чтобы можно было поднять или опустить любое. Украсить, если хочется кружевом и тп. Полог еще не сшила. Ткань просто накидываю со стороны света.

Сшить чехол на пружину (она в масле, пачкается). Одеть на пружину. Внутрь вставить веревку, с петлями на концах, чтобы она служила страховкой, если пружина лопнет.

Крепим в потолок:

Лучше подвесить колыбельку-зыбку над кроватью.

Отмечаем место на потолке, где будут прикреплены полукольца.

При желании можно прикрепить не на одну точку крепления, а на 2 или 4, но чем больше точек крепления, тем более жесткая конструкция, меньше свободы укачивания.

Перфоратором просверливаем отверстия в потолке.

Забиваем чопики.

Недавно моя близкая подруга стала мамой, а через 2 месяца я крестила ее прекрасного малыша. Оля очень любит заниматься рукоделием, и подготовка к рождению ребенка еще больше раскрыла ее творческий потенциал.

Подтверждением тому стала восхитительная люлька, которую она сплела в технике макраме еще за несколько месяцев до появления на свет Ванечки.

Мы привыкли видеть кроватки для маленьких детей, которые сделаны из дерева. Но эта люлька сплетена из нитей . Освоив технику макраме, можно своими руками делать невероятные ажурные кроватки, которые станут удобным местечком для сна младенца.

Подвесная люлька

Моя подруга давно мечтала о такой колыбели, которая висела бы так же, как в старых деревенских домах, крепясь к потолку. Есть в этом что-то сказочное, чудесное и очень уютное!

Сейчас не так распространены люльки и колыбели, как в недалеком прошлом, но для своего любимого младенца хочется сделать «первый домик» собственными руками. Эта вещь станет мощнейшим оберегом твоему ребенку, ведь в самодельной люльке сон малыша будет согрет теплом маминых рук.

Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя красивую подборку детских люлек , которые вполне можно сделать своими руками.

  1. Эта вещь будет оберегать сон твоей крохи, делая его спокойным и безмятежным!



  2. Люлька должна быть удобной для малыша и, главное, устойчивой и надежной.



  3. Колыбель для новорожденных представляет собой небольшую кроватку, где спальное место занимает 50 на 100 см. Главная функция, которую выполняет кроватка-люлька, - это укачивание малыша.

    Форма и внешний вид люльки зависят от того, насколько она должна быть удобна для родителей и для чего будет предназначена.

  4. Люлька-качалка представляет собой колыбель, подвешенную к потолку. Она может быть как плетеная, так и деревянная. Поскольку в современной квартире прикрепить к потолку такой тяжелый предмет, как кроватка с малышом, очень сложно, современные люльки часто бывают оснащены стационарными опорами.

    Такая конструкция колыбели значительно облегчает укачивание и способствует спокойному сну ребенка. Опоры для люльки можно переносить, так что качать грудничка можно в любом месте дома или квартиры, где позволяет пространство и удобно маме.



  5. При изготовлении люльки обрати внимание на крепление. Оно должно быть настолько прочным, чтобы не разбалтывалось во время качания люльки и не протиралось.

    Материал для подвешивания также должен быть очень прочным, чтобы выдерживал вес люльки с ребенком, увеличенный как минимум в 20 раз. Ну а сама люлька должна иметь высокие борта, чтобы малыш не мог вывалиться из нее.



  6. В отличие от коляски для прогулок или манежа, люльку можно использовать, пока малышу не исполнится 5 месяцев. В полгода ребенок начинает устойчиво сидеть и даже пробует вставать на ножки или ползать, поэтому оставлять его в люльке без присмотра становится опасно.


  7. А еще самодельную люльку можно сделать семейной реликвией и передать ее своим внукам, а они передадут ее своим детям и внукам…


  8. Плести из нитей - интересно и увлекательно. Если ты освоишь макраме, то своими руками сможешь создавать ажурные браслеты, сумки, кашпо, панамы, цветы и многое другое.

    Очень красиво смотрятся гамаки, скатерти и панно, выполненные в данной технике.

А чтобы увидеть сам процесс плетения люльки, предлагаю посмотреть это видео.