Местные налоги и сборы устанавливает кто. Местные налоги и сборы вводятся какими органами? Местные налоги и сборы в Российской Федерации

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Согласно ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К местным налогам относятся :

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

В целях своевременного зачисления региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России, кредитных организациях на территории субъекта РФ органам федерального казначейства Министерства финансов РФ открыт лицевой счет на балансовом счете N40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства". На указанном балансовом счете открывается отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 02 в 15-м и 16-м разрядах номера лицевого счета.

Лицевой счет с символом отчетности банка 02 на балансовом счете N40101 открывается Управлению федерального казначейства по субъекту РФ и его отделениям в установленном порядке при условии заключения соглашения между территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов РФ и соответствующим органом местного самоуправления об обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований. При этом необходимо учесть, что органами федерального казначейства Министерства финансов РФ должно быть представлено в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России, кредитной организации распоряжение соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления о предоставлении им права на распределение поступающих региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ, а также решениями органов представительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.

С момента открытия органам федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевого счета с символом отчетности банка 02 на балансовом счете N40101 налоги и сборы, подлежащие распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, отдельным платежным поручением налогоплательщика по каждому виду налога в полной сумме зачисляются на указанный лицевой счет. Налоговые органы извещают налогоплательщиков об указанных изменениях.

Платежные документы на перечисление указанных налогов, находящиеся в картотеке к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и в картотеке к внебалансовому счету N 90904 "Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", исполняются учреждениями Банка России, кредитными организациями (филиалами) в установленном порядке, и зачисление этих налогов производится на счета, указанные в платежных документах.

Управление федерального казначейства по субъекту РФ и его отделения не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета N 40101 платежными поручениями перечисляют в пределах остатка средств на этом счете суммы поступивших региональных и местных налогов и сборов по установленным нормативам на соответствующие счета бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований.

В целях обеспечения оперативного ведения учета региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, выписки по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета N40101 вместе с приложенными экземплярами платежных документов выдаются учреждениями Банка России, кредитными организациями органам федерального казначейства Министерства финансов РФ с последующей передачей этих документов налоговым и финансовым органам субъекта РФ и муниципальных образований.

Возврат излишне уплаченных или ошибочно перечисленных региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, осуществляется платежными поручениями органов федерального казначейства Министерства финансов РФ на основании заключения налогового органа по форме N 21 о наличии переплаты налогоплательщиком указанного налога, предусмотренного Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 15 апреля 1994 г. N 26, в пределах остатка средств по этому лицевому счету. Заключение налогового органа о наличии переплаты налогоплательщиком налогов и сборов по форме N 21 в учреждения Банка России и кредитные организации не представляется. Ответственность за обоснованность возврата средств несут налоговые органы.

Управление федерального казначейства по субъекту РФ представляет органам исполнительной власти субъекта РФ справку о суммах поступивших региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, и перечисленных на счета бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований в сроки, установленные в соответствии с бюджетным соглашением между соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ и Министерством финансов РФ, а также соглашением, заключаемым между территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов РФ и соответствующим органом местного самоуправления об обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований. Ответственность за правильное распределение указанных налогов и сборов, а также за своевременное представление в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России субъекта РФ и кредитные организации платежных поручений на перечисление причитающихся сумм на счета бюджетов соответствующих уровней несут органы федерального казначейства Министерства финансов РФ.

В связи с поступающими многочисленными запросами от налогоплательщиков и налоговых органов о порядке расчетов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам было выпущено письмо Госналогслужбы РФ от 7 декабря 1998 г. N ШС-6-01/865 "О некоторых особенностях расчетов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам".

Этим письмом еще раз отмечается, что право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях предоставлено представительным органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.

Кроме того, п. 1 ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определено, что местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. В подпункте 4 п. 3 ст. 15 этого Закона указано, что установление местных налогов и сборов находится в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (в ред. от 21 марта 2005 г.) (далее - ГК РФ) местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.

Согласно ст. 55 ГК РФ юридическое лицо может иметь обособленные подразделения (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Пунктом 3 этой же статьи определено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В практике работы налоговых инспекций бывают случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории (город, район) одного субъекта РФ, фактически находится на территории другого и, ссылаясь на вышеуказанную статью ГК РФ, считает, что не обязано уплачивать местные налоги по своему фактическому местонахождению (осуществлению деятельности).

Такая постановка вопроса юридическим лицом является неправомерной, поскольку п. 1 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами ее субъектов налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счет, являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счета, расчеты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

Если из общего объема налогооблагаемой базы невозможно определить ее размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям. Основой распределения является численность работающих в данном филиале или представительстве граждан или фактически начисленная сумма заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога исходя из размера ставки, утвержденной органом местного самоуправления на подведомственной ему территории.

Исходя из расчета долю начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, головное предприятие перечисляет в согласованные сроки в соответствующие бюджеты.

Местные налоги и сборы - это установленная система различных видов налоговых платежей, взимаемых в пользу местных органов самоуправления для формирования доходной части их бюджетов (финансирования их программ).

Установление местных налогов

Установление местных налогов и сборов относится к предметам ведения муниципальных образований (местного самоуправления) в числе других финансовых вопросов местного значения и находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления также самостоятельно устанавливают и льготы по этим налогам. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах полномочий, определенных законодательством РФ.

Перечень местных налогов

К системе местных налогов и сборов относятся:

  • налог на имущество физических лиц,
  • земельный налог,
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (первая группа),
  • налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне,
  • налог на рекламу,
  • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (вторая группа).

Остальные - сборы. Все они объединяются в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 21) под условным наименованием «Местные налоги».

Страница была полезной?

Еще найдено про местные налоги и сборы

  1. Местный бюджет
    РФ Все эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты Источниками доходной части местных бюджетов являются также дотации -
  2. Финансовые результаты предприятия
    Сбор за право торговли и другие местные налоги и сборы относимые на чистую прибыль Далее отчет о финансовых результатах бухгалтерский баланс

  3. Чернобыльской катастрофы фонд занятости населения отчисления на строительство ремонт и содержание автомобильных дорог ряд местных налогов и сборов прибыль предприятия налог на прибыль ряд других налоговых платежей Страница была
  4. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость
    Всего Местные налоги Всего Общая задолжен ность по налогам сборам Общая задолженность по на- численным пеням
  5. Особенности определения налоговой нагрузки предприятия для выявления налоговых рисков
    НМ Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам Всего млрд руб Федеральные налоги млрд руб Региональные налоги млрд руб Местные налоги млрд
  6. Главный бухгалтер предприятия
    Обеспечивает законность своевременность и правильность оформления документов составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции выполняемых работ услуг расчетов по заработной плате правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный региональный и местный бюджеты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды платежей... К расчетным Налоговый кодекс относит кассовые и первичные учетные документы счета-фактуры реестры чеков платежные поручения чеки аккредитивы
  7. Региональные финансы: управленческий мониторинг
    Соотношение налоговых доходов местных бюджетов поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов установленных органами государственной власти субъектов РФ на конец отчетного года и налоговых доходов местных
  8. Классификация формализованных методов оценки налогового потенциала
    А В Минаковым 9 основывается на теоретических концепциях налогообложения связанных с построением кривых Лаффера В результате линеаризации частных кривых исследова-тель разработал систему уравнений... В отличие от других методов в которых налоговый потенциал оценивается как средняя величина математическое ожидание налоговых сборов применение frontier-метода позволяет осуществить оценку налогового потенциала как максимальную величину налоговых сборов Таким образом... НПzi налоговый потенциал i-го налога z-го уровня федерального регионального или местного Принимаемые законодательные акты направленные на изменение законодательства по какому-либо i-му налогу или сбору оказывают
  9. Консолидированный бюджет
    РФ субъектов РФ и местного самоуправления Доходы делятся на группы подгруппы статьи и подстатьи четыре уровня Они подразделяются на... Они подразделяются на четыре группы налоговые неналоговые безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп налоги Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп налоги на прибыль доход прирост капитала налоги на товары и услуги лицензионные и регистрационные сборы налоги на совокупный доход налоги на имущество платежи за пользование природными ресурсами налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции прочие налоги пошлины сборы Неналоговые доходы включают следующие подгруппы доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

  10. То же самое можно сказать о плане перехода к обложению недвижимого имущества юридических лиц по принципам обложения местным налогом на недвижимость 2 2 Барулин СВ Барулина Е В Парадоксы российской системы налогообложения ... Однако с точки зрения налоговых теории и практики а также элементарной логики названные платежи может быть за исключением лицензионных сборов являются налогами для экономики в целом и каждого плательщика в отдельности В то же
  11. Порядок проведения выездных налоговых проверок
    Федерации предусмотрено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента документы по формам и или форматам в электронном виде установленным государственными органами и органами местного самоуправления служащие основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов сборов а также
  12. Реформирование НДС и единый сельскохозяйственный налог
    Разброс в оценке обусловлен с одной стороны применением различных методик расчета налоговой нагрузки на предприятия составом налогов и сборов включаемых в расчет с другой - просто включением заведомо ошибочных ложных сумм налогов При... РФ имеет средний уровень налоговой нагрузки 32-36,3% на сельхозпроизводителей однако около 10 регионов России страдают от повышенного налогового бремени... Транспортный налог 1 506,9 1 663,8 1 817,1 1 898,8 2 101,4 Местные налоги 3 045,1 3 720,5 4 263,4 4 786,8 5 487,2 Прочие налоги 469,3
  13. Финансовая система
    Министерство РФ по налогам и сборам исполнительные дирекции внебюджетных фондов Государственный таможенный комитет РФ На уровне субъекта РФ... Принципиально такая же схема аппарата управления финансами на местном уровне Страница была полезной
  14. Управление затратами по налогу на имущество организаций
    Для того чтобы понять обязаны ли налогоплательщики в этом случае вычислить налоговую базу в отношении имеющегося недвижимого имущества признаваемого объектом налогообложения следует прежде всего выяснить какие законы закрепляющие обязанность и определяющие налоговую базу по отдельным объектам недвижимого имущества на основании кадастровой стоимости действуют на территории данного... Федерации либо орган местного самоуправления осуществляет передачу в Росреестр необходимых сведений и официально публикует их в соответствии со... ФНС В личном кабинете налогоплательщика для целей начисления налога на имущество и торгового сбора должны быть доступны следующие сведения в обычном и xml-форматах по всем объектам находящимся в его собственности полная информация об объекте недвижимости включая кадастровый номер и кадастровую стоимость сведения об учете по кадастровой стоимости для целей определения налога на имущество результат сверки с налоговым органом по каждому объекту в отношении налога на имущество сведения о ставке по торговому сбору для объекта недвижимости если применимо результат сверки с налоговым органом по каждому объекту в
  15. Участие государства в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве
    О несостоятельности банкротстве уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога сбора страховых взносов за счёт имущества должника или соответствующего исполнительного документа либо в течение... РФ и орган местного самоуправления по месту государственной регистрации должника в Фонд социального страхования РФ в Федеральную службу
  16. Исполнение бюджета
    Задачи исполнения бюджета полное и своевременное поступление налогов и неналоговых доходов осуществление заимствований своевременное и в соответствии с целевым назначением финансирование расходов в пределах... Финансовый контроль со стороны государственных органов исполнительной власти органов местного самоуправления проводится контрольными органами Минфина России финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований главными... РФ по налогам и сборам Государственный таможенный комитет РФ Министерство имущественных отношений РФ и др Распределение бюджетных ассигнований и
  17. Федеральное казначейство
    Основные задачи территориальных органов федерального казначейства организация осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории краткосрочное прогнозирование кассовое планирование оперативное управление централизованными ресурсами поступающими на территорию сбор обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных... Федерации производят отчисление от поступлений по налогам и доходам в местные бюджеты осуществляют по представлению налоговых инспекций возврат излишне взысканных и
  18. Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей
    Чтобы эффективно применять льготы предоставленные законодательством целесообразно создать картотеку где фиксируются федеральные и местные налоговые льготы которая должна постоянно уточняться и пополняться Льгота может не относиться прямо к... НИ-б-02 223 гарантировано использование индивидуальными предпринимателями и предприятиями с численностью работающих до 15 человек упрощенной системы налогообложения учета и отчетности предполагающей замену уплаты множества налогов единым налогом по ставке до 30% совокупного дохода или до 10% валовой выручки при сохранении действующей системы уплаты таможенных платежей государственных пошлин лицензионных сборов отчислений во внебюджетные фонды осуществление учета доходов и расходов и бухгалтерской отчетности по упрощенной
  19. Методика и методы оптимизации налогообложения как способа снижения налоговой нагрузки предприятия
    Российской Федерации или в законодательных актах по налогообложению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Ниже будут рассмотрены схемы которые налогоплательщики используют... Сложными схемами являются те схемы которые требуют материальных затрат по их реализации к примеру по обслуживанию составлению специальных документов с помощью которых действительно существующие правоотношения замещаются другими что приводит к неполному или абсолютному уклонению от уплаты налогов и сборов В качестве примера можно привести замену заработной платы страхованием жизни работников К сложным схемам
  20. Классификация требований кредиторов при банкротстве
    Обязательные платежи включают задолженность по налогам и сборам а также государственные пошлины К денежным обязательствам относится задолженность по кредитным договорам... Федерации и органы местного самоуправления К конкурсным кредиторам относятся кредиторы по денежным обязательствам банки поставщики Собственники учредители участники

В 2018 году к местным налогам и сборам относятся целевые выплаты в фонд бюджета города, района или региона. В эту группу входят имущественные налоги физлиц, земельные пошлины, а также торговые, курортные, рекламные сборы и платежи за содержание собак. Выплаты производятся на основании ст. 15 НК РФ.

Разница между понятиями

К местным налогам и сборам относят все выплаты, попадающие под п. 4 ст. 12 НК РФ. Но в данных понятиях есть различия. Налогами именуются взносы в госфонды, установленные в обязательном порядке. Они осуществляются за конкретный период в конкретный срок. Сборы – обязательные платежи, которые устанавливаются за собственность, распоряжение объектом или выполнение действий.

Виды местных налогов

Местные налоги и сборы-2018, перечень которых остался прежним, нацелены на восполнение муниципальных бюджетных средств. Порядок выплаты урегулирован ст. 15 НК, в ней же указано, какие налоги относятся к местным:

  • Имущественный. На недвижимость и любые ТС. Рассчитывается на основании разницы инвентаризационной и кадастровой стоимости.
  • Земельный. Взимается по 0,3 – 3 % стоимости участка в собственности или бессрочном пользовании.
  • Торговый ежеквартальный сбор. В местный перечень включен в 2015-м на основании ФЗ № 382. Его размер зависит от характера продажи и торговой площади.

Степень финансовой нагрузки регулируется местной властью на основании социально-экономических причин.

Какие сборы попали в местный перечень?

Налоги и сборы местного характера вводятся в действие согласно государственным и локальным нормативным актам. Для городов с особым статусом – Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга фискальные платежи устанавливаются в локальных законодательных постановлениях. Ст. 15 НК РФ установлены виды сборов, которые не изменились на 2018 год:

  • Регистрационный. Им облагается деятельность физлица, как предпринимателя. Сумма привязана к размеру зарплаты и льгот;
  • На возведение объектов в курортной зоне. Заказчик и подрядчик оплачивают право на строительные работы по местной ставке;
  • Курортный. Его оплачивают туристы и отдыхающие по ставкам конкретной местности;
  • Целевой. Тип и ставка определяется муниципальной властью. Юридические и физические лица оплачивают 3 % от годовых трудовых фондов на благоустройство, уборку территории, содержание полиции и т.д.;
  • Рекламный. Сумму в размере 5 % цены рекламы в местных сми оплачивают юридические и физические лица;
  • Перепродажа машины, оргтехники, компьютеров. В бюджет муниципального образования поступает 10 % от суммы сделки;
  • Владение собакой. Выплачивается за год в размере 1/7 месячного оклада;
  • Торговля алкогольной продукцией. Юридические лица оплачивают 50 мрот, а физические – 25 мрот ежегодно. Временные торговые точки облагаются налогом в 50 % минимальной ежедневной зарплаты.

Это не полный перечень местных налогов и сборов-2018. В список входят пошлина за парковку, организацию лотерей и розыгрышей призов, квартирные ордера, использование государственной символики, организацию коммерческих съемок. Налоги на предпринимательскую деятельность и недвижимость имеют некоторые нюансы.

Что нужно знать о местном налоге на недвижимость?

Какие налоги идут в местный бюджет от деятельности предпринимателя? В данную группу входят сборы со всех видов операций:

  • продажа товаров и изделий различного вида;
  • бытовые услуги для населения согласно списку КМУ;
  • обменные операции с валютой и ценными бумагами;
  • бизнес развлекательного характера – проведение аттракционов, концертов, работа кинотеатров и коммерческих музеев.

Налоговую ставку устанавливают региональные и городские органы власти. Процент зависит от конкретного отчетного периода, экономического состояния региона. Сумма фискальной выплаты также определяется основным видом деятельности, месторасположением компании. Покупка торгового патента в данном случае обязательна.

Нюансы местного налога на недвижимость

К местным налогам и сборам относятся также платежи от собственников недвижимости. В региональный и городской фонд денежные средства вносят владельцы:

  • жилых неприватизированных построек;
  • домов на местах отчуждения;
  • здания детских семейных домов;
  • дачные хозпостройки;
  • недвижимость, которой владеют многодетные семьи;
  • общежития вузов, техникумов, предприятий.

Сроки фискальных платежей регулируются на местном уровне, но период уплаты налога на имущество устанавливается как до 15 сентября или 25 ноября 2018 года.

Источник: https://buhnk.ru/nalog-na-imushhestvo/mestnye-nalogi-perechen/

Статья 15. Местные налоги | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Местными налогами (а с 1 января 2015 года – и сборами) признаются налоги (и сборы), которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ и п. 7 ст. 12 Налогового кодекса РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 года изменяется название ст. 15 Налогового кодекса РФ. С 1 января 2015 года она именуется «местные налоги и сборы».

К местным налогам (и сборам) относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

Земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Отметим, что до 31 декабря 2014 года (включительно) применяется Закон РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 2003-1).

Однако, в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 284-ФЗ) с 1 января 2015 года Закон № 2003-1 утратит силу.

Вместо него будет применяться новая Глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ.

При этом статус этого налога не изменится — он по-прежнему относится к местным налогам. Изменится только порядок его установления — налог на имущество физических лиц с 1 января 2015 года будет установлен, прежде всего, Налоговым кодексом РФ.

Кроме него он должен устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог должен устанавливаться Налоговым кодексом РФ, законами указанных субъектов Российской Федерации, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и будет обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должны определить налоговые ставки в пределах, установленных Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, и особенности определения налоговой базы.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 399 Налогового кодекса РФ).

Законодательством РФ предусмотрены федеральные, региональные и местные налоги. Их зачисление должно осуществляться в соответствующий бюджет. Значимую роль для финансовой системы государства в целом, а также конкретных регионов и муниципалитетов играют местные налоги. Кто устанавливает их? Каковы особенности их исчисления и уплаты в бюджет?

Кто вводит местные налоги?

Местные налоги и сборы в РФ устанавливаются соответствующим Кодексом, а также нормативными актами муниципалитетов — административно-территориальных единиц самоуправления. Они обязательны к уплате в бюджет субъектами коммерческих и иных правоотношений, если иное не регламентируется законодательством. Местные налоги и сборы вводятся, равно как и прекращают действие, таким образом, на федеральном уровне, однако их необходимая детализация вполне может осуществляться муниципальными органами власти. Что именно может конкретизироваться местными структурами? В соответствии с положениями НК РФ, муниципалитеты вправе регулировать:

Величину ставок;

Порядок уплаты сборов;

Сроки перечисления налогов в казну.

Однако подобная детализация применима, только если имеющие отношение к данным пунктам положения не закреплены в Кодексе. Региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные соответствующим федеральным правовым актом, не могут быть установлены. Вместе с тем в Кодексе могут определяться специальные режимы налогообложения, а также порядок их взимания.

в городах федерального подчинения

Некоторая специфика в отношении соответствующих бюджетных обязательств свойственна для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Дело в том, что указанные города находятся в федеральном подчинении. Таким образом, в то время как местные налоги и сборы вводятся на всей остальной территории России муниципалитетами, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие платежи устанавливаются в актах, имеющих статус региональных.

Какие налоги относятся к местным?

В законодательстве РФ определены следующие разновидности платежей, о которых идет речь:

Земельный налог;

Имущественный сбор, взимаемый с физических лиц.

Рассмотрим специфику обоих налогов подробнее.

Земельный налог

Земельный налог регулируется Главой 31 НК РФ. Изучим наиболее примечательные положения данного источника права, что имеют отношение к рассматриваемому сбору.

Земельный налог платится только теми субъектами правоотношений, которые ведут деятельность на территории конкретного муниципалитета. Налогоплательщиками в данном случае могут быть:

Физлица;

Организации.

Критерий, определяющий возникновение обязательства по уплате соответствующего сбора в бюджет указанными субъектами — наличие в собственности или в бессрочном пользовании земельных владений. Что касается участков, которые принадлежат, к примеру, ПИФам — налогоплательщиком признается управляющая компания. Сбор при этом уплачивается за счет активов, которыми располагает фонд.

Не должны платить земельный налог организации, физлица и ИП, которые пользуются участками по праву безвозмездного пользования на срочной основе, либо в порядке аренды. Не могут быть признаны в качестве объектов налогообложения:

Участки, которые изъяты законным образом из оборота;

Территории, на которых располагаются особо ценные объекты культурного наследия, включая те, что включены в соответствующий международный список;

Участки, на которых расположены историко-культурные заповедники, а также объекты археологического наследия;

Территории, включенные в лесной фонд;

Участки, на территории которых располагаются принадлежащие государству водные объекты в составе соответствующего фонда.

Налоговая база для земельного сбора

База по рассматриваемому типу сбора определяется как кадастровая стоимость участка по состоянию на начало года, который является налоговым периодом. Если территория поставлена на учет в Росреестр в течение года, то соответствующая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта на момент регистрации в указанном ведомстве.

Стоит отметить, что организации должны определять величину налоговой базы самостоятельно. Источником для получения соответствующих показателей должны быть сведения, включенные в государственный кадастр объектов недвижимости. В составе должен присутствовать каждый участок, которым владеет организация или пользуется на постоянной основе. Аналогично ИП также должны определять соответствующий показатель самостоятельно — в отношении участков, задействуемых непосредственно в предпринимательской деятельности. Источником данных при этом также будет государственный кадастр.

В свою очередь, налоги местного бюджета в виде земельных сборов плательщики в статусе физлиц не должны исчислять самостоятельно. За них эту работу выполняют территориальные структуры ФНС на основе сведений, предоставляемых в порядке межведомственного взаимодействия Росреестром.

Налоговый и отчетный периоды для земельного налога

Местные налоги и сборы вводятся, как мы отметили выше, на уровне федерального законодательства. Им же определяются ключевые характеристики соответствующих бюджетных обязательств. В частности — налоговый и Для земельного сбора налоговый период — это календарный год. Отчетных — несколько: 1 квартал, полугодие, а также первые 9 месяцев. Но они действуют только для налогоплательщиков-организаций. Физлица могут не обращать на данную характеристику внимания. Как и в случае со многими другими налогами и сборами, предусмотренными законодательством РФ, органы власти муниципального образования либо соответствующие структуры в городах федерального значения вправе не устанавливать соответствующие периоды.

Ставка для земельного налога

В свою очередь, ставку, по которой взимаются местные налоги и сборы, устанавливает муниципалитет. Или, если речь идет о Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, законодательный орган власти города федерального значения. Однако на уровне Налогового Кодекса могут фиксироваться предельные ее значения.

Так, например, ставка, о которой идет речь, не может быть больше, чем 0,3%, для участков следующих категорий:

Тех, что отнесены к территориям, используемых для нужд сельского хозяйства;

Тех, что используются в составе жилищного фонда;

Тех, на которых располагаются компоненты инженерной инфраструктуры, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу (не считая доли участков, которые не относятся к жилищному фонду и к соответствующим объектам);

Используемых для ведения дачного хозяйства;

Задействуемых для нужд обороны и ограниченных, в силу положения законодательства, в обороте.

Ставка не может быть больше, чем 1,5% для иных типов участков.

Земельный налог в московских муниципалитетах

Касательно определения рассматриваемого параметра земельного налога на территориях Москвы в ряде случаев может действовать несколько иной порядок. Местных налогов и сборов в доле бюджета российской столицы достаточно много, однако московские власти вправе разрешать взимать соответствующие платежи муниципальным структурам, которые сформированы на территории города. Это может сопровождаться установлением дифференцированных ставок соотносительно с категорией участка и местом его нахождения в Москве.

Уплата земельного налога

Сроки, в которые должны перечисляться в местный бюджет налоги и сборы, включая тот, что платится владельцами земельных участков, определяются на уровне муниципальных законов или источников права, издаваемых властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В некоторых случаях соответствующие платежи могут предполагать перечисление в бюджет авансовых сумм.

Не позднее 1 февраля того года, который следует за налоговым, организации, являющиеся плательщиками рассматриваемого налога, должны предоставить в ФНС декларацию по установленной форме.

Перечислить полную сумму сбора налогоплательщик должен до 1 ноября того года, который следует за налоговым периодом.

Налог на имущество физлиц

К местным налогам и сборам относятся также платежи, взимаемые с физлиц, которые владеют жилой недвижимостью. Касательно их перечисления в бюджет есть ряд особенностей.

Дело в том, что до 2015 года соответствующие бюджетные обязательства граждане должны быть выполнять, исходя из подсчета сумм налога на имущество на основе С 2015-го в структуре «формулы» исчисления сбора присутствуют также кадастровые показатели. Предполагается, что с 2019 года они будут применяться без учета инвентаризационной стоимости.

Что это значит? Нормы закона, действовавшие до 2015 года, предполагали взимание в казну порядка 0,1-0,3% (конкретное значение определялось в законах муниципалитета или города федерального значения) от инвентаризационной стоимости квартир и домов, находящихся в собственности граждан. Налоговая база на основе соответствующего показателя не предполагала большого финансового обременения граждан в аспекте выполнения данного бюджетного обязательства.

Другое дело, когда имущественный сбор исчисляется на основе кадастровой стоимости жилья. Дело в том, что предполагается ее максимальная приближенность к рыночной. Тем самым возможно значительное увеличение нагрузки на личный бюджет налогоплательщика в аспекте выполнения соответствующего обязательства перед государством.

Вместе с тем, до 2019 года законодательством РФ установлен переходный период, в рамках которого исчисление имущественного сбора будет, с одной стороны, предполагать включение в «формулу» налога, как мы отметили выше, также и инвентаризационных показателей — это, так или иначе, уменьшит абсолютную величину платежа. С другой — в правовых актах РФ, регулирующих рассматриваемое бюджетное обязательство, зафиксированы вычеты. Их значимость предопределяется, во-первых, конкретным типом недвижимости, а во-вторых, его площадью.

Таким образом, рост на граждан, имеющих в собственности жилую недвижимость, предполагается постепенный. К тому же во многих случаях размер предусмотренного законом вычета достаточен для того, чтобы человек не почувствовал сильного финансового бремени вследствие необходимости выполнять обязательства перед государством.

Как и в случае с земельным по имущественным сборам с физлиц должны определяться на уровне органов власти муниципалитета или соответствующей структуры в городе федерального значения. Однако компоненты «формулы», в которой учитываются, во-первых, пока что а во-вторых — вычет, устанавливаются на уровне федерального законодательства.

Формула имущественного налога

Таким образом, величина налога на имущество физлиц определяется:

Кадастровой стоимостью объекта, а до 2019 года — частично инвентаризационной;

Площадью жилья;

Вычетами;

Принятыми в конкретном регионе ставками.

Отметим, что основную работу по исчислению налога должны проводить органы ФНС. Гражданам в общем случае не потребуется изучать тонкости формулы, о которой идет речь.

Итак, мы изучили, каким образом местные налоги и сборы вводятся, рассмотрели основные характеристики имущественных платежей за владение земельными участками, а также сборов с владельцев недвижимости. Указанные обязательства граждан и организаций важны прежде всего с точки зрения устойчивости местных бюджетов. Муниципальные органы власти, исходя из социально-экономических факторов, могут при этом самостоятельно регулировать степень финансовой нагрузки на налогоплательщиков, меняя ставки или порядок уплаты сборов.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

    Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов не может превышать 1,5%.

    Налог на имущество физических лиц

    Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

    Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

    Торговый сбор

    Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

    От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

    Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.



    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

    Местные налоги: подробности для бухгалтера

    • ФНС России подготовила обзор позиций высших судов по налоговым вопросам в IV квартале 2018 года

      Что уплата пеней за неуплату местных налогов не соответствует нормам Конституции РФ...

    • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за 2018 год
    • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за второе полугодие 2018 года

      Самоуправления) о порядке исчисления, уплаты местного налога. Позиция Суда: Полномочия органов местного... правовых актов муниципальных образований о местных налогах, что, в свою очередь, не...

    • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения

      Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской...

    • Законодательные новации в администрировании налогов

      Взносы ФНС России Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы...

    • Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налоговых платежей?

      Более одного года Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы...

    • Что нужно знать о патентной системе налогообложения?

      ЕНВД; - другие федеральные, региональные и местные налоги (налог на землю, транспортный налог... ЕНВД. другие федеральные, региональные и местные налоги (налог на землю, транспортный налог...